Онлайн-тестыСтатьи

«Особенности тестирования на компьютере»


Компьютеры вошли в нашу жизнь очень быстро и стали незаменимыми помощниками для многих людей. Представить жизнь без компьютера, сегодня, уже невозможно. Но, так или иначе, если еще 10-15 лет назад грамотным считался человек, который умел читать и писать, то сегодня владеть такими способностями недостаточно. Для того, чтобы доказать свою грамотность, необходимо продемонстрировать свою «дружбу» с персональным компьютером.

При помощи персональных компьютеров, школьники и студенты могут облегчить процесс обучения, ведь, на сегодняшний день, большинство ВУЗов и научных центров выпускают личные образовательные программы. С их помощью, учащийся может обучаться самостоятельно, после чего, контролировать уровень своих знаний при помощи тестов. Это выглядит, примерно, как изложение материала на уроке (или же паре), после чего, преподаватель задает своим студентам контрольные вопросы по уже рассказанной теме. Кроме того, такие обучающие программы, авторами которых являются представители того или иного высшего учебного заведения, имеют программу для абитуриентов определенной специализации. Абитуриенты могут самостоятельно подготовиться теоретически и потренироваться проходить тестовый контроль в электронном виде.

Большинство учебных заведений в центральной России, которые предпочитают оценивать уровень знаний при помощи тестирования, используют специальное электронное оборудование, или же, в большинстве случаев, компьютеры. Компьютер — это машина, поэтому она оценивает настолько объективно, насколько это предусмотрено разработчиками программы тестирования. То есть, тестовый контроль знаний студентов (абитуриентов и школьников) при помощи ПК проводится максимально точно и объективно.

Такая высокая объективность оценивания персональных компьютеров часто пугает тестируемых, так как они изначально понимают, что дать ответ на тот или иной ответ можно лишь один (и не более) раз. И, если же, была допущена ошибка, то откорректировать свой ответ уже не удастся. При помощи базы данных ответов, компьютер мгновенно определяет, правильно ли был дан ответ, или же нет. С одной стороны — это хорошо, так как тестируемый всегда может видеть свой результат в процессе заполнения тестовых заданий. Но, психологи утверждают: «В силу незрелости, большинство абитуриентов, в начале тестирования, относится менее ответственно к поставленным вопросам, нежели это заложено в их подсознании, что приводит к отрицательному результату к концу тестирования уровня знаний». То есть, если же абитуриент даст несколько неверных ответов подряд в начале тестирования, то это может привести к повышенной тревожности, а когда он начинает нервничать, внимание рассеивается полностью. Таким образом, получается, что абитуриент готовился долго к тесту, прочитал и усвоил большое количество материала, а в конечном итоге провалил один из важнейших тестов всей жизни.

Именно поэтому, говорить, что проводить тестирование студентов и школьников на компьютере — это наиболее быстрый, эффективный и наиболее объективный вариант проверки уровня знаний — невозможно. Каждое учебное учреждение выбирает свой метод проверки глубины познаний учеников в той или иной области науки и от этого никуда не деться, а можно, лишь, хорошо подготовиться к грядущему экзамену.

Источник: testotvet.ru


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2017 «sn»