31. Верны ли утверждения?
А) Неолитическая революция произошла 8-10 тыс. лет назад и привела к переходу от охоты и собирательства в регулярному земледелию и животноводству.
Б) Вторая экономическая революция проходила в середине XIX в. и способствовала активному применению научных знаний на производстве.
• А — да, Б — да
32. Верны ли утверждения?
А) Практический расчет экономической эффективности образования сделал Г. Беккер.
Б) О экономической эффективности образования писал Д. Норт.
• А — да, Б — нет
33. Верны ли утверждения?
А) Преследование собственного интереса, доходящее до вероломства, в экономической теории называют оппортунистическим поведением.
Б) Преследование собственного интереса в условиях рыночной экономики есть реализация основного психологического закона Дж.М. Кейнса.
• А — да, Б — нет
34. Верны ли утверждения?
А) Принципал — это гражданин, конституирующий государство.
Б) Принципал — это индивид, склонный к анархии.
• А — да, Б — нет
35. Верны ли утверждения?
А) Сближение формальных и неформальных норм на основе тенденци, ведущих к оптиммуму, — это негативная конвергенция.
Б) Сближение формальных и неформальных норм на основе оптимальных тенденций — это позитивная конвергенция.
• А — нет, Б — да
36. Верны ли утверждения?
А) Сторонники концепции «экономического империализма» считают, что ключевые понятия экономической теории — редкость, издержки и др. — приложимы к любым формам общественной жизни.
Б) Сторонники «экономического империализма» считают, что модель рационального выбора составляет ядро неоклассической теории.
• А — да, Б — да
37. Верны ли утверждения?
А) Т. Веблен был автором книги «Институты и экономический рост».
Б) Т. Веблен был автором книги «Теория праздного класса».
• А — нет, Б — да
38. Верны ли утверждения?
А) Теория общественного выбора — теория, которая изучает различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в своих интересах.
Б) Теория общественного выбора — теория, которая использует концепцию трансакционных издержек для исторического анализа хозяйственных моделей.
• А — да, Б — нет
39. Верны ли утверждения?
А) Термин «демонстративное потребление» ввел в научный оборот Т. Веблен.
Б) Термин «демонстративное потребление» ввел в научный оборот Р. Коуз.
• А — да, Б — нет
40. Верны ли утверждения?
А) Термин «оппортунистическое поведение» ввел в научный оборот О. Уильямсон.
Б) Термин «оппортунистическое поведение» ввел в научный оборот Д. Норт.
• А — да, Б — нет
41. Верны ли утверждения?
А) Термин «трансакционные издержки» ввел в научный оборот Т. Веблен.
Б) Термин «трансакционные издержки» ввел в научный оборот Р. Коуз.
• А — нет, Б — да
42. Верны ли утверждения?
А) Торстен Веблен — основатель «старого» институционализма.
Б) Торстен Веблен — лидер современного институционализма.
• А — да, Б — нет
43. Верны ли утверждения?
А) Фиктивная экономика — это экономика приписок и спекулятивных сделок.
Б) Фиктивная экономика — это экономика, связанная с прямым нарушением закона.
• А — да, Б — нет
44. Верны ли утверждения?
А) Формальные институциональные рамки — нормы, зафиксированные в традициях, обычаях.
Б) Формальные институциональные рамки — нормы, закрепленные в конституции и законах.
• А — нет, Б — да
45. Верны ли утверждения?
А) Эволюционная конвергенция — это сближение норм как динамический процесс.
Б) Эволюционная конвергенция — это сближение формальных и неформальных норм на основе оптимальных тенденций.
• А — да, Б — нет