151. Когда цена на рынке ориентирована на лидера, продающего основную долю товаров, а доступ на рынок ограничен масштабом капитала, то это:
• олигополия
152. Колебания рыночного объема спроса на конкретный товар обуславливаются изменениями:
• вкусов и предпочтений потребителей • доходов потребителей • цен на ресурсы
153. Конкуренция – это:
• борьба покупателей за право покупать товары по более низким ценам • борьба производителей за получение наивысшей прибыли • движущая сила рынка • экономическая состязательность за достижение наилучших результатов
154. Конкуренция — это:
• соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей
155. Концепция социального рыночного хозяйства была разработана:
• В. Ойкеном
156. Корпорации нередко предпочитают выпуск конверсионных облигаций выпуску обыкновенных акций ввиду:
• экономии на налогах
157. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах — это:
• часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек
158. Кривая равного продукта — это:
• изокванта
159. Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает с:
• кривой предельного и среднего дохода
160. Кривая спроса на продукцию монополиста:
• имеет отрицательный доход
161. Кривая трансформации, или производственных возможностей, свидетельствует о том, что экономика полной занятости всегда
• альтернативна
162. Кривая, показывающая все сочетания переменных ресурсов, которые могут быть использованы при выпуске данного объема продукции — это:
• изокванта
163. Кривые безразличия не обладают следующими свойствами:
• кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой менее предпочтительные для потребителя наборы товаров
164. Критерием разграничения товаров и услуг на группы эластичного и неэластичного спроса является:
• единичная эластичность
165. Либерализация рынков связана с:
• формированием конкурентных структур