211. К категориям добра и зла стоики добавили категорию:
• нравственно безразличного
212. Каждый день думай о том, что мог бы равнодушно распрощаться с жизнью, считал:
• Сенека
213. Кант делил все способы правления на:
• республиканский и деспотический
214. Кант полагал, что государственный строй, наиболее склонный к деспотизму, — это:
• демократия
215. Кант считал, что война преодолеет сама себя, потому что в будущем:
• станет непосильным бременем для государств
216. Кант утверждал, что высшая цель политического порядка — это установление ...
• всемирного союза государств
217. Категорический императив — это:
• сформулированный Э. Кантом “нравственный закон”, который гласит: поступай согласно такой максиме (правилу), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим моральным законом
218. Категорический императив в системе Канта:
• выше милосердия
219. Категорический императив как абсолютный закон является законом:
• доброй воли
220. Категория этики, обозначающая чувство моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой:
• совесть
221. Книгу «Человеческие качества», в которой анализируется кризисная ситуация в мире к началу 70-х годов ХХ века, написал:
• А. Печчеи
222. Когерентность — это:
• согласованность норм этикета и норм морали, при которой они усиливают друг друга
223. Коммерческие связи с испанскими фирмами традиционно строятся по иерархическому принципу; бюрократия обладает здесь большой автономией в принятии решений. Это означает ...
• необходимость выхода на ответственных руководителей, принимающих соответствующие решения
224. Конец жизни живого существа, прекращение его жизнедеятельности — это:
• смерть
225. Конец ХХ в. ознаменовался в философии распространением:
• компаративной философии