226. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью:
• Сознание
«Философская антропология»
227. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:
• фатализма
228. «Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»:
• Личность
229. Автор произведений: «Иметь или быть?», «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от свободы»:
• Э. Фромм
231. Впервые определил человека как «общественное животное» (zoon politikon):
• Аристотель
232. Высказывание: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит:
• Протагору
233. Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка:
• Разум
234. Гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и проявляющаяся в формах флирта, кокетства и пр. (в древнегреческой культуре):
• Людус
235. Для кого из нижеперечисленных мыслителей проблема смысла жизни не была центральной?
• И. Лакатоса
237. К какому виду любви относится данное описание: «Это нежное и мягкое чувство, бескорыстная любовь-самоотдача, находящая воплощение в любви матери к ребёнку или в христианской любви к ближнему»?
• Агапэ
238. Как Вы думаете, кому принадлежит следующее высказывание: «Идея романтической любви, согласно которой только один человек в мире может быть предметом истинной любви и что главная задача найти именно этого человека, - ошибочна. Неверно и то, что любовь к нему, уж если повезёт встретить такого человека, будет иметь результатом отказ от любви к другим. Любовь, которая может переживаться по отношению только к одному человеку, этим самым фактом как раз и показывает, что это не любовь, а симбиотическое отношение»:
• Э. Фромму
239. Как Вы полагаете, кому могут принадлежать следующие строки: «Любая попытка вновь поднять дух людей в концлагере предполагала, что нам удастся направить их на какую-то цель в будущем. Тот же, кто уже не мог больше верить в будущее, в своё будущее, был потерян. Вместе с будущим он утрачивал и духовный стержень, внутренне ломался и деградировал как телесно, так и душевно... Однако мужество жить или соответственно усталость от жизни оказывались всякий раз зависящими единственно лишь от того, имел ли человек веру в смысл жизни, его жизни. Девизом всей психотерапевтической работы в концлагере могли бы служить слова Ницше: «У кого есть Зачем жить, может вынести почти любое Как»?
• В. Франклу
240. Кому принадлежат следующие высказывания: «Смысл есть для каждого и для каждого существует свой особый смысл», «Смысл не может быть создан искусственно, он может быть только найден», «В поисках смысла нас направляет наша совесть»?
• В. Франклу