271. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считают Лао-цзы:
• Даосизм
272. Целью человеческих стремлений, состоянием «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии является:
• Мокша
273. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
• нирвана
274. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
• Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
275. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
• Субстанцию всех вещей
276. Что является собранием древнеиндийских источников (конца 2 – начала 1 тыс. до н.э.), сборниками гимнов в честь богов?
• Веды
«Античная философия»
277. Анаксимен за первооснову всех вещей принимал:
• Воздух
278. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
• Гераклит
279. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного – это:
• Аристотель
280. В античной философии преобладала стихийная:
• Диалектика
281. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
• Платону
282. Видными представителями эклектики в античном мире являются:
• Боэций • Филон • Цицерон
283. Впервые понятие бытия в философии употребил:
• Парменид
284. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
• Платону
285. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
• элеаты