316. Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма:
• Сенека
317. Сила, управляющая миром в философии стоиков – это:
• Фатум
318. Смысл философии, согласно Пифагору, в поиске ...
• Истины
319. Согласно Аристотелю, в человеческую душу входят:
• Животная душа • Разумная душа • Растительная душа
320. Суть «этического рационализма» Сократа:
• добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания
321. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
• надо наслаждаться жизнью
323. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
• стоиков
324. Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству:
• Диоген Синопский
325. Философ, считавший логику главным орудием познания:
• Аристотель
326. Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»:
• Аристотель
327. Хронологические рамки развития античной философии:
• VI век до нашей эры – VI век нашей эры
328. Хронологические рамки среднего стоицизма:
• II-I века до н.э.
329. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади?
• идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна • идея идеальна, настоящая лошадь - материальна • идея первична, настоящая лошадь вторична
330. Эпоха, характерная рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого – это:
• Античность