76. Одним из важнейших отличительных качеств научного познания является:
• Систематизированность
77. Определение «мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя», — относится к:
• Абстрагированию
78. Отображение объекта в форме какого-либо языка – это:
• Формализация
79. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования – это:
• Методология
80. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области – это:
• Обобщение
81. По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на:
• Фундаментальные и прикладные
82. Правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека, ни от человечества – это:
• Истина
83. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения:
• Наблюдение
84. Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для:
• Сциентизма
85. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок:
• Индукция
86. Процедура мысленного расчленения целого на части:
• Анализ
87. Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:
• Дедукция
88. Система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте – это:
• Теория
89. Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»:
• Парадигма
90. Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:
• Синтез