46. Конфликт в организации должен рассматриваться:
• как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию
47. Кто из ученых рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности?
• Гераклит
48. Легитимизация конфликта – это:
• достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте
49. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником?
• на этапе исследования
50. По какому признаку можно классифицировать организационные конфликты?
• по количеству участников • по масштабу • по направленности воздействия • по природе возникновения • по способу решения • по степени выраженности
51. Предпосылками разрешения конфликта являются:
• достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта
52. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:
• регулирования конфликта
53. Принципами управления конфликтами являются:
• гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия
54. Содержание управления конфликтами включает:
• предупреждение (стимулирование) • прогнозирование • разрешение • регулирование
55. Управление конфликтами – это:
• целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт
56. Условием возникновения конфликта является наличие:
• конфликтной ситуации и инцидента
57. Условия возникновения конфликта?
• наличие конфликтной ситуации
58. Чем знаменит С. Хэнди?
• он установил три уровня конфликта
59. Что относится к форме разрешения конфликта:
• уступка, компромисс, уход, сотрудничество
«Теории поведения личности в конфликте»
60. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:
• доброжелательно относится к сопернику, стремится уладить конфликт, ведет себя открыто и искренне