301. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
• содержание понятия «студент МФЮА» больше содержания понятия «студент»
302. Опираясь на закон тождества, установите, в каком случае сохраняется тождество суждений, если выделенное понятие заменить другим: Преступник, скрываясь от преследования, свернул в безлюдный переулок.
• пустынный
303. Опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях — это:
• мышление
304. Опосредованные умозаключения — это:
• умозаключения, состоящие из двух и более посылок
305. Определение «Извлечение квадратного корня – это математическое действие, которое не является ни умножением, ни делением, ни возведением в степень»:
• неправильное (только отрицательное)
306. Определение «Кавычки – парный знак препинания, используемый для выделения прямой речи».
• неправильное (слишком узкое)
307. Определение «Наступление – лучшее средство обороны».
• неправильное (двусмысленное)
308. Определение «Остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой»:
• неправильное (слишком широкое)
309. Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX века, в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы»:
• неправильное (содержит в себе круг)
310. Определенная совокупность предметов, имеющих некоторые общие признаки, — это:
• класс или множество
311. Определенные способы интеллектуальной деятельности предписывают:
• законы мышления
312. Определите, в каком из умозаключений вывод достоверен:
• Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья С. может участвовать в рассмотрении дела. Значит, он не участвовал в данном деле в качестве эксперта.
313. Опровержение тезиса доказательства возможно
• путем построения другого доказательства истинности антитезиса или выведения из тезиса следствий, противоречащих истинным суждениям