301. Закончите предложение: «Согласно методу антиципации испытуемый ...
• воспроизводит элементы ряда в заданной последовательности»
302. Законы образования ассоциаций были открыты:
• Аристотелем
303. Заострение как механизм воображения представляет собой ...
• подчеркивание каких-либо отдельных признаков
304. Запоминание, сохранение и воспроизведение определенных движений и их систем представляет собой ____________ память.
• двигательную
305. Запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений представляет собой ____________ память.
• эмоциональную
306. Заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека — это:
• цель
307. Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет:
• предъявления детям различных требований со стороны взрослых
308. Защитный механизм, который вытесняет потенциально вызывающие тревогу события, идеи или восприятия из сознания на бессознательный уровень, препятствуя их возможному разрешению, — это:
• подавление
309. Защитный механизм, состоящий в возвращении на более ранний уровень развития или к способу выражения, который более прост и свойственен детям, — это:
• регрессия
310. Защитный механизм, состоящий в нахождении приемлемых причин или оснований для неприемлемых мыслей или действий, поиске удобных причин для оправдания невозможности совершить тот или иной поступок, — это:
• рационализация
311. Защитный механизм, состоящий в подмене поведения или чувства диаметрально противоположными действительным желаниям, — это:
• реактивные образования
312. Защитный механизм, состоящий в попытке не принимать в качестве реальности события, которые беспокоят "Эго", бегство в фантазию, — это:
• отрицание
313. Защитный механизм, состоящий в приписывании другому человеку, животному или объекту качеств, чувств или намерений, которые исходят от самого приписывающего, — это:
• проекция
314. Защитный механизм, характеризующейся тем, что при его реализации происходит блокирование отрицательных эмоций за счет устранения из сознания связи между ними и их источником, — это:
• изоляция
315. Знак — это:
• символ или объект, служащий заменителем другого объекта