571. Немотивированное поведение субъекта, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов или социальных групп, — это:
• негативизм
572. Необходимой предпосылкой развития произвольного внимания у школьников является:
• формирование сознательного отношения к учению
573. Необходимость в волевой регуляции возникает при:
• недостатке побуждения к действию
574. Непроизвольное внимание существенно определяется:
• контрастом между раздражителями • новизной предмета или явления • силой раздражителя • состоянием самого человека
575. Непроизвольное запоминание всегда характеризуется:
• избирательностью • спонтанностью
576. Несогласие члена социальной группы с ее убеждениями при когнитивном диссонансе возникает тогда, когда он ...
• находится вне группы
577. Неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации — это:
• ригидность
578. Нижний абсолютный порог ощущения по сравнению с порогом физиологическим ...
• связан с сознательным опознанием раздражителей
579. Нижним абсолютным порогом ощущений называется:
• минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение
580. Нравственная самооценка человеком своих поступков — это:
• совесть
581. Нужда в чём-либо называется:
• потребностью
582. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет в начале второго года жизни — это:
• третий этап развития внимания
583. Обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств, называется:
• образом
584. Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него (по К. Юнгу), — это:
• экстраверсия
585. Обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг (по К. Юнгу), — это:
• интроверсия