166. По мнению Л.И. Божович, свое выражение более широкий жизненный опыт юноши, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм, находит в:
• убеждении
167. По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье:
• с попустительским отношением
168. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в гипертрофированном стремлении к самостоятельности действий и решений, называется:
• своеволием
169. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется:
• деспотизмом
170. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка называется ...
• обесцениванием
171. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют:
• негативизмом
172. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется:
• ревностью
173. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют:
• протестом-бунтом
174. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется ...
• упрямством
175. Поведение 3-летнего ребенка, направленное не против конкретного взрослого, а против всей системы, сложившейся в раннем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется:
• строптивостью
176. Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется:
• полевым
177. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
• маргинальной
178. Подросток не усваивает позитивных форм общения, опирается на такие способы воздействия на других, как агрессия и нигилизм, в семье
• с попустительским стилем отношения
179. Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при:
• размывании времени
180. Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
• авторитарной