181. Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища"маменькин сынок" и "детский сад", вырос в семье
• гиперопекающей
182. Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с:
• благополучными отношениями
183. Позитивная сторона идентичности в зрелости, по Э. Эриксону, — это:
• производительность
184. Позитивная сторона идентичности в молодости, по Э. Эриксону, — это:
• интимность
185. Позитивная сторона идентичности в старости, по Э. Эриксону, — это:
• интегративность
186. Познавательному развитию ребенка способствует:
• разнообразие впечатлений
187. Познание своего Я не только в настоящем, но и в будущем и определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется:
• самосознанием
188. Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, — это:
• жизненный цикл
189. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано:
• Руссо
190. Понятие, отражающее особые межличностные отношения, отличающиеся своей предельной сокровенностью, глубокой привязанностью и преданностью, полнотой духовного, эмоционального и физического общения, — это:
• интимность
191. Последнее критическое событие в жизни человека — это:
• смерть
192. Последствия клинической смерти, установленные Р. Моуди, — это:
• изменение образа жизни • исчезновение страха смерти • переоценка ценностей
193. Появление «комплекса оживления» означает:
• окончание периода новорожденности
194. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения — это метод ...
• наблюдения
195. Представление о себе в настоящем времени — это:
• реальное Я