196. Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние, наблюдается у подростка с:
• негативной идентичностью
197. При чрезмерных ожиданиях от подростка, связанных с непосильными для него нагрузками, при уменьшении внимания со стороны взрослых возникает реакция
• оппозиции
198. Принцип развития, согласно которому все, что растет и развивается, имеет общий план, исходя из которого развиваются отдельные части, причем каждая из них имеет наиболее благоприятный период для преимущественного развития, — это принцип ...
• эпигенетический
199. Принцип развития, согласно которому на каждом новом витке все психические процессы становятся, с одной стороны, более дифференцированными, а с другой — более интегрированными, специфичными, — это принцип ...
• генетической спирали
200. Процесс адаптации к социальной среде, по Ж. Пиаже, — это:
• социализация
201. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления — это:
• научение
202. Процесс количественного изменения (накопления) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.п., — это:
• рост
203. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а также организация формирования знаний, умений, навыков — это:
• обучение
204. Проявлением интеллектуальной неготовности к школе является:
• вербализм
205. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:
• «уход от реальности» • демонстративность • тревожность
206. Психическое развитие как смена умственных структур — это теория ...
• Ж. Пиаже
207. Психическое состояние в ответ на дефицит или отсутствие упорядоченной и осмысленной информации для познания — это депривация ...
• когнитивная
208. Психическое состояние ограниченной возможности для реализации человеком своей роли в обществе — это депривация ...
• социальная
209. Психическое состояние субъекта, возникшее в результате невозможности удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени, — это:
• депривация
210. Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи, а также переживание неудачи — это:
• фрустрация