241. Складывающееся к началу каждого нового этапа своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной, — это:
• социальная ситуация развития
242. Склонность приписывать себе положительные качества личности при игнорировании неблагоприятных — это защитный механизм ...
• пожилых
243. Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют:
• психологической готовностью к школе
244. Слуховое сосредоточение появляется:
• на 2-3-й неделе жизни
246. Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка возникает в:
• младшем школьном возрасте
247. Совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, которое возможно только на основе относительно стабильного образа «Я», называется подлинной
• интимностью
248. Совокупность понимаемых ребенком слов называется:
• пассивным словарем
249. Совокупность произносимых ребенком слов называется:
• активным словарем
250. Согласованное и зафиксированное в словесных определениях представление человека о самом себе — это:
• Я-концепция
251. Соотнесение своих индивидуальных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества — это:
• жизненная стратегия
252. Сохранение во взрослом состоянии человека черт характера, свойственных детям и подросткам, — это:
• инфантилизм
253. Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
• половыми ролями
254. Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к:
• «уходу от реальности»
255. Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости от:
• взрослого человека