16. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
• предметно-манипулятивная деятельность
17. Вид деятельности, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, — это деятельность ...
• ведущая
18. Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, — это:
• дружба
19. Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков, взятых как целое и переживаемых как истинное и ценностное, — это:
• смысл жизни
20. Внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые, не выступая в качестве движущих сил развития, влияют на него, направляя ход развития, формируя его динамику и определяя источники развития, — это:
• условия развития
21. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, — это возраст ...
• хронологический
22. Возраст человека, называемый возрастом «социальных потерь», — это:
• пожилой
23. Возраст, характеризующий величину отклонения дыхательных возможностей организма от должного для данного хронологического возраста, — это возраст ...
• энергетический
24. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, — это возраст ...
• субъективный
25. Восприятие глубины у ребенка возникает после
• 8-ми месяцев жизни
26. Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в:
• раннем возрасте
27. Временной интервал между рождением и смертью, субъективное представление будущего — это:
• время жизни
28. Вторым этапом развития самосознания у ребенка является:
• называние себя по имени в третьем лице
29. Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, — это форма ...
• гиперкомпенсации
30. Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений ...
• постконвециональный