31. Высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, — это:
• любовь
32. Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и наглядно-образного мышления называется:
• вербализмом
33. Выявление определенных психологических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства — это:
• констатирующий эксперимент
34. Генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека, — это возраст ...
• биологический
35. Главным приобретением переходного периода между младенчеством и ранним возрастом является:
• автономная речь
36. Грусть или острый испуг, возникающий у младенца при относительно продолжительном отсутствии матери (или человека ее замещающего), называется:
• страхом расставания
37. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:
• соотносящими
38. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б. Эльконин назвал:
• личными
39. Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), называются:
• замещающими
40. Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, называется:
• предметно-манипулятивной деятельностью
41. Для подростковой группы-коллектива характерно:
• преобладание отношений взаимопомощи и взаимопонимания
42. Для подростковой группы-кооперации характерны:
• групповой индивидуализм, противопоставление себя другим группам
43. Добровольное, т.е. внутренне принятое, осуществление необходимости, правил, требований и т.д. в границах и формах, определяемых самим субъектом, — это:
• ответственность
44. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая ...
• идентичность
45. Если в подростковом возрасте детей тянет друг к другу и их общение очень интенсивно, — это называют ...
• реакцией группирования