61. Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке жизненного пути не только рост (приобретения, новые адаптивные возможности), но и упадок, потери, причем в течение жизни происходит изменение их соотношения, — это:
• многонаправленность
63. Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных психических структур путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных структур, — это:
• компенсаторность
64. Закономерность возрастного психического развития, характеризующая развитие в направлении от прошлого к будущему, — это:
• необратимость
66. Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, — это:
• сензитивность
67. Законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни — это предмет психологии ...
• возрастной
68. Замещающие действия у ребенка появляются в:
• раннем возрасте
69. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:
• зрительным сосредоточением
70. Замыкание интересов на проблемах узкого социального пространства, при котором престарелые люди идентифицируют себя не с членами больших социальных групп, а только с членами малой группы, чаще всего семьи и семейного окружения, — это:
• инкорпоризация
71. Зрительное сосредоточение возникает:
• на 3-5-й неделе жизни
72. Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых дополняется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется:
• сюжетно-ролевой
73. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:
• режиссерской
74. Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и их отношения, называют:
• ролевой
75. Игровая деятельность ребенка формируется на основе
• предметно-манипулятивной деятельности