91. Использование врачами медицинских средств, ускоряющих наступление смерти неизлечимых больных, — это:
• активная эвтаназия
92. Исследование Л.А. Головей о готовности к профессиональному выбору показало, что четкий профессиональный план отсутствует у юношей в:
• 75%
93. История индивидуального развития личности — это:
• жизненный путь
94. Источником появления демонстративности в поведении ребенка является:
• недостаток внимания взрослых
95. К концу первого года ребенок может вспомнить где спрятана его игрушка по прошествии:
• 1-7 секунд
96. К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости, выражают готовность обсудить его проблемы в семье:
• с высокой рефлексией и ответственностью
97. К подростку относятся так же, как в детстве (им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии), в семье:
• отчужденной
98. Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживления»:
• движения рук и ног • улыбка • фиксация взгляда на лице матери
100. Качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развития, — это:
• новообразование развития
101. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур — это:
• развитие
102. Классическое американское направление изучения детства, описывающее количественные показатели достижений ребенка в процессе психического развития, — это:
• нормативный подход
103. Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
• конвенциональный
104. Комплекс нарушений, включающий дефекты познания, прогрессирующую потерю памяти и изменения личности, которые часто связываются со старческим возрастом, — это:
• деменция
105. Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., — это:
• педология