301. К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин являлись основоположниками такой теории происхождения государства и права, как:
• историко-материалистическая
302. Как соотносятся между собой понятия общественного порядка и правопорядка:
• понятие общественного порядка – более широкое, чем понятие правопорядка
303. Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?
• если — то — иначе
304. Какие способы регулирования отношений применялись в первобытном обществе?
• дозволение, позитивное обязывание, запрет
305. Каким из элементов правового воспитания является правовая пропаганда:
• формой
306. Каким из элементов правового воспитания является принуждение...
• методом
307. Какое значение имеет категория «правовая система» для юридической науки и практики?
• она характеризует национальную правовую систему конкретного государства или групп государств
308. Какое из данных понятий «шире»?
• отрасль права
309. Какое понятие шире по содержанию: «механизм государства» или «аппарат государства»?
• механизм государства
310. Какой из данных источников относится к позитивному праву?
• законодательные акты
311. Какой из элементов механизма правового регулирования представляют собой индивидуально-конкретные властные предписания, направленные на индивидуальную регламентацию общественных отношений:
• акты применения права
312. Какой характер носит классификация правовых норм в теории государства и права?
• условный
313. Квалифицировать правонарушение — это значит ...
• установить соответствие признаков деяния признакам состава правонарушения, закрепленным правовой нормой
314. Коалиция — это:
• временный политический или военный союз двух и более государств, созданный для оборонительных и наступательных целей при наличии общего противника
315. Когда акт вступает в силу с момента его принятия правотворческим органом — это:
• действие нормативно-правового акта во времени