496. Понятия «правотворчество» и «правообразование» соотносятся следующим образом:
• правообразование шире, чем правотворчество
497. Понятия «юридическая ответственность» и «государственное принуждение» совпадают
• понятие «государственное принуждение» шире, чем понятие «юридическая ответственность»
498. Понятия законности и правопорядка соотносятся друг с другом таким образом, что ...
• правопорядок есть результат законности
499. Поправки в действующие нормы толкование ...
• не вносит
500. Правила поведения, которые устанавливаются общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций – это ... нормы.
• корпоративные
501. Правила поведения, сложившиеся в обществе в соответствии с общепринятыми представлениями о добре и зле, выполняемыми в силу внутреннего убеждения, называются:
• нормами морали
502. Правило наиболее целесообразного обращения людей с предметами и явлениями природы, орудиями труда, техническими средствами – это ...
• технические нормы
503. Правильное, точное и единообразное понимание и применение закона, выявление его сути, которую законодатель вложил в словесную формулировку, — это:
• цель толкования
504. Право в качестве средства защиты государственного строя, собственности и т.д. в раннеклассовом обществе, осуществляет такую функцию, как:
• охранительную
505. Право в раннеклассовом обществе, закрепляя представления о необходимых принципах и правилах поведения, духовных и моральных ценностях, выполняет тем самым такую свою функцию, как:
• идеологическую
506. Право в раннеклассовом обществе, смягчая социальное напряжение, противоречия и остроту классовой борьбы путем закрепления компромиссов, выполняет тем самым такую свою функцию, как:
• гуманистическую
507. Право возникло ...
• параллельно с государством
508. Право как совокупность прав, которыми обладают все люди от природы и в силу своего рождения, впервые было рассмотрено приверженцами:
• теории естественного права
509. Право как средство достижения социальной гармонии, помогающее устранить возможную социальную напряженность, обеспечить стабильность и устойчивость самой общественной системы, рассматривается в рамках:
• социальной концепции правопонимания
510. Право как явление историческое, возникающее и развивающееся постепенно, незаметно, стихийно, исследуется последователями:
• исторической школы права