31. Один из терминов феноменологии, означающий процесс и результат взаимодействия субъектов через интенциональности, открывающие человеку мир другого «Я», — это:
• интерсубъективность
32. Одна из ведущих парадигм философско-правового и юридического мышления, опирающаяся на идею единых нормативно-ценностных принципов, господствующих в космосе, природе и обществе и способных быть мерилом справедливости законоположений, устанавливаемых государством, — это:
• естественно-правовое понимание
33. Основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса формирования, развития и функционирования права — это:
• принципы права
34. По степени вовлеченности исследователя в наблюдаемые им процессы различают следующие виды наблюдения:
• включенное и невключенное
35. Познавательная стратегия, использующая в качестве основного аналитического средства принцип противоречия и рассматривающая объекты познания в постоянном развитии и взаимосвязи с другими явлениями, — это:
• диалектика
36. Понятие ряда философских учений, фиксирующее особенность человеческого сознания, которая состоит в его направленности на какой-нибудь предмет, в идеальном “полагании” предмета в мысли, тем самым становящегося “идеальным” предметом, — это:
• интенциональность
37. Понятие, введенное в 1950-е гг. американским социопсихологом Л. Фестингером для обозначения такого состояния индивидуального сознания, когда в нем сталкиваются в единой смысловой плоскости два противоположных представления об одном объекте или факте, не согласующиеся между собой, но представляющиеся субъекту в равной степени убедительными, — это:
• когнитивный диссонанс
38. Понятие, которое употребляется для обозначения особого автономного мира права со своими законами и логикой функционирования и развития, со своими «несущими конструкциями» и способом их связи в одно целое, — это:
• правовая реальность
39. Представления о совершенном состоянии правовой жизни, которые являются ориентиром для реформирования правовой системы общества, — это:
• правовой идеал
40. Прием, позволяющий с помощью системы понятий, законов и технических средств кибернетики расширить либо уточнить имеющиеся сведения о государстве и праве, — это __________________ метод.
• кибернетический
41. Признание ценности человека как личности, её права на свободное развитие и осуществление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений — это:
• гуманизм
42. Принцип __________________ закрепляет "право на жизнь" различных идейно-теоретических подходов, концепций, школ, порою отстаивающих противоречивые точки зрения.
• плюрализма
43. Принцип __________________ предполагает, что государство и право характеризуются как изменяющиеся в пространстве и времени категории и поэтому должны исследоваться в динамике их исторического развития.
• историзма
44. Процесс и результат целеустремлённой умственной деятельности человека, включающий в себя познание права, его восприятие (оценку) и отношение к нему как к целостному социальному явлению, — это:
• правопонимание
45. Процесс отражения государственно-правовых явлений, который характерен для определённой эпохи, культуры и стиля мышления и наиболее признан юридической наукой этого времени — это:
• юридический тип научного познания