Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской философиивопросы61-75

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   706-710  


61. «Ученой дружиной Петра I» называли кружок
Ф. Прокоповича

62. «Философия есть познание вещей, как они существуют. Под вещами подразумевается все то, что может быть познано человеческим интеллектом. Философ стремится познать любую вещь так, чтобы познать ее причины, из чего она возникла или возникает, из чего состоит и для какой цели существует», — указывал:
Г. Конисский

63. «Философия первороднее, исконнее науки, она ближе к Софии, она была уже, когда науки еще не было, она из себя выделила науку», — отмечал:
Н.А. Бердяев

64. «Философия по своей сущности является не только наукой, может быть, она является наукой лишь в производном смысле, а первично, по своим коренным основаниям, она есть сверхнаучное интуитивное учение о мировоззрении ... Если принимать философию в этом широком и одновременно глубоком значении, то можно с полным правом говорить о русской философии ...», — считал:
С.Л. Франк

65. «Философия рождается как результат развития религиозного сознания», — считал:
В. Зеньковский

66. «Царь, по своей природе, подобен всякому человеку, а по своей должности и власти подобен Всевышнему Богу», — считал:
Иосиф Волоцкий

67. «Церковь одна в силах разрешить все узлы, недоумения и вопросы наши», — писал:
Н.В. Гоголь


68. «Человек — животное разумное, удивляющееся, советующее, рассуждающее, смехотворительное ... Человек есть микрокосм или малый мир», — отмечал в своей риторике
А. Белобоцкий

69. «Человек — предобрейшее долговечное животное разумное, рассуждающее и удивляющееся, всякого научения, всякого художества, всяких хитростей удобопринимательное ... смышлением и мудростью преизрядно кипящее», — указано в риторике
А. и С. Денисовых

70. «Человек есть созданный на получение вечного блаженства», — считал:
А. Белобоцкий

71. «Я не знаю ни одного современного писателя — за исключением, конечно, Толстого, который бы в своих интересах и исканиях был так независим от «духа времени», настолько мыслил вне атмосферы всяких «веяний», в безвоздушном пространстве, заполненном только собственными идеями ... Подобно самым крупным умам он живет в благодатной тишине духовного одиночества, неведомый, а потому и недоступный толпе, героем которой он никогда не может стать. Он пишет мало, но всегда умно, интересно и сильно, а главное, — всегда свое, всегда ту правду, которую он выносил в своей душе; и опять-таки, кроме Льва Толстого, в настоящее время вряд ли найдется писатель, который был бы так безгранично искренен, так явно обнажал свою подлинную душу, так мало примешивая к исповеди «литературу» ... Каждая страница его писаний обнаруживает редчайшие черты сильного и независимого духа». Эти слова С.Л. Франк писал про
Л. Шестова

72. «Я, благодарение Богу, не богослов и не законник, а просто христианский философ», — писал о себе
П.Я. Чаадаев

73. XIX век является:
началом господства философии Запада в России

74. А.И. Введенский в своих исследованиях
подчеркивал самобытный и органический характер русской философии и верил, что она непременно достигнет той же высоты, что и в наиболее развитых цивилизациях

75. А.И. Герцен находил, что «несовместно с нашим характером»:
мещанство


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   706-710  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»