Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской политической мысливопросы181-195

1-15   ...   151-165   166-180   181-195   196-210   211-225   ...   436-444  


181. Историософией принято называть:
философию истории

182. Историческая миссия государства, согласно Кропоткину, свелась к:
поддержке эксплуатации и порабощения человека человеком

183. Историческая роль «православного царства» от Византии перешла Москве потому, что согласно Филофею
Она остается единственным в мире независимым православным государством

184. Исторически сложившуюся устойчивую общность людей, которую характеризуют общность языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности специфических особенностей национальной культуры, в советской науке определяли как:
нацию

185. Источником права Пётр I считал:
власть монарха

186. Источником развития общества Герцен считал:
совершенствование человеческих знаний и распространение просвещения среди народа

187. Исходной точкой преобразовательных планов Ордина-Нащокина был принцип
все делать «с примеру сторонних чужих земель»


188. К трем основным требованиям: 1) улучшению правительственных учреждений служебной дисциплины; 2) выбору добросовестных и умелых управителей; 3) увеличению казенной прибыли, государственных доходов посредством развития промышленности и торговли — сводилась преобразовательная программа:
А. Ордина-Нащокина

189. К. Аксаков выступал с обоснованием необходимости:
существования самодержавной власти

190. К. Леонтьев считал необходимым сближение России с:
Востоком

191. К. Победоносцев выступал:
против отделения церкви от государства

192. К. Победоносцев считал неприемлемыми для российского общества:
гражданские и политические свободы
народовластие
независимое судопроизводство

193. К.Н. Леонтьев стал создателем консервативной теории:
«русского византизма»

194. Карамзин, выступая за сохранение существующей сословной организации российского общества, «опорой трона и хранителем порядка и тишины в стране» считал:
дворянство

195. Карамзин, признаваясь в том, что на него оказали влияние традиции французского, немецкого и русского Просвещения:
переоценивал преобразующую роль знаний


1-15   ...   151-165   166-180   181-195   196-210   211-225   ...   436-444  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»