16. В развитии культуры народов, живший у Средиземного моря, большую роль сыграла ____________________ культура.
• Эгейская
17. В религиозной жизни древних общин Двуречья важнейшую роль играли магические обряды ____________________, в ритуалах большое место отводилось керамике.
• жертвоприношения
18. В скульптурных изображениях признаками божественной мудрости и магического прозрения были:
• непомерно большие уши и нос
19. В Старом Вавилоне вступил на престол Хаммурапи (____________________), подчинивший своей власти Нижнюю и Верхнюю Месопотамию, Мари, Элам.
• 1792-1750 годы до н.э.
20. В строго регламентированной городской планировке главное место отводилось ____________________ и вознесенному на высокую платформу и дополнительно укрепленному царскому дворцу и цитадели.
• широкой Дороге процессий
21. В храмах при пирамидах Гизе впервые в Египте встречаются:
• свободно стоящие столбы
22. В целях своего прославления фараоны-фиванцы начали широкое храмовое строительство, они стремились поставить не только в храмах, но и вне его возможно большее количество:
• своих изображений
23. В шумерском искусстве главным объектом изображения был:
• человек
24. В эпоху III династии Ура окончательно сформировалась свойственная деспотиям ____________________ концепция божественной сущности царской власти, передаваемой богами от одного царя к другому.
• Древнего Востока
25. Важнейшим элементом солнечного храма был колоссальный ____________________, верхушка которого обивалась медью и ярко блестела на солнце.
• каменный обелиск
26. Важным этапом на творческом пути скульпторов Древнего царства было:
• изготовление масок с лиц умерших людей
27. Введение вертикального членения плоскостей стен ____________________, применение звучных цветовых акцентов способствовали уничтожению монотонности кирпичной кладки и обогащению архитектурного образа.
• нишами и выступами
28. Во время правления XIX династии главным объектом строительства в Фивах был храм Амона в Карнаке, являющийся величайшим колонным залом мира, ширина которого равна ____________________ и длина — 52 м.
• 103 м
29. Воздействие художественной традиции шумеров испытали соседние ____________________ племена, населявшие с 27 века до н.э. Северное Двуречье.
• восточносемитские
30. Восстановив признаки южношумерской храмовой пластики, придворные скульпторы царя Гудеа впервые в искусстве Двуречья создали тип ____________________, бесстрастно холодной культовой царской статуи.
• репрезентативной