76. Композитор, автор балета «Спартак» — это:
• А.И. Хачатурян
77. Крупнейший зодчий русского барокко середины XVIII в. — это:
• Д.В. Ухтомский
78. Крупное художественное объединение начала XX в. в Москве, куда вошли художники-символисты, называлось:
• «Голубая роза»
79. Культурно-просветительские учреждения для взрослых на рубеже XIX-XX вв., своеобразные клубы с библиотекой, актовым залом, чайной, торговой лавкой, — это:
• просветительские рабочие общества и народные дома
80. Максим Грек — ...
• переводчик и мыслитель
81. Мозаика — это:
• изображение или узор, выполненный из частиц цветного, непрозрачного стекла или керамической плитки
82. Н. Трубецкой был:
• идеологом евразийцев
83. На Руси светский театр появился:
• в период царствования Алексея Михайловича
84. Название первой славянской азбуки
• глаголица
85. Наиболее популярным видом ремесла в XV веке было:
• шитье
86. Направление в архитектуре конца XIX — начала XX вв., использовавшее новые технико-конструк-тивные средства и свободную планировку для создания подчеркнуто индивидуализированных зданий, облик которых подчинялся единому образно-символическому замыслу, — это:
• модерн
87. Направление в искусстве 1870-1910 гг., сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством символа "вещи в себе" и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия, — это:
• символизм
88. Направление в искусстве последней трети XIX — начала XX века, отмеченное стремлением наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать мимолетные впечатления художника, — это:
• импрессионизм
89. Направление в литературе и искусстве первой трети XX в., провозгласившее единственной реальностью субъективный мир человека, а его выражение — главной целью искусства, — это:
• экспрессионизм
90. Находившиеся в ведении Синода женские учебные заведения,; окончившие получали звание домашних учительниц и учительниц начальных школ — сельских и церковно-приходских — это:
• Епархиальные училища