Онлайн-тестыТестыКультура и искусствоРусское искусство XVIII векавопросы241-255

1-15   ...   211-225   226-240   241-255   256-270   271-285   286-300   301-312  


241. Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком (1743; ГТГ) был создан в соответствии с принципами стиля
рококо

242. Портрет, сделанный после смерти людей по их прижизненным изображениям, называется:
ретроспективным портретом

243. Портретист А. Рослин, швед по национальности, по праву причисляется к:
французской художественной школе

244. Портреты М.С. и С.С. Яковлевых (после 1756; ГЭ) И.Я. Вишнякова являются редким для отечественной художественной культуры середины XVIII века примером изображения
представителей купеческого сословия

245. При участии С.Ф. Щедрина в петербургской Академии художеств был основан класс
ландшафтной гравюры

246. Приблизительно в 1746-1749 годах И.П. Аргунов проходил обучение у:
Г.-Х. Гроота

247. Признавая высшим образцом античное искусство и опираясь также на традиции Высокого Возрождения, искусство ____________________ отражало идеи гармонического устройства общества (основанного на вечных и незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации, государства и признание всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина.
классицизма


248. Прикладное искусство во многом сохраняло стилистику красочного русского искусства ____________________, известные ему формы и орнаменты, которые, однако, становились строже и геометричнее, подчинялись принципу симметрии.
второй половины XVII века

249. Программным принципом классицизма является преобладание
рационального начала над чувственным

250. Прославленный в истории дворец Шереметевых на Фонтанке был построен:
Ф.С. Аргуновым и С.И. Чевакинским

251. Проходившие под декларированием идей ____________________, реформы Петра коснулись самых разных областей — дипломатии, военного дела, производства, торговли, науки, образования.
«общего блага» и «государственной пользы»

252. Процесс формирования новой архитектуры в России был сложным и многогранным. Новые тенденции наметились в ней ещё в конце:
XVI столетия

253. Прямоугольный в плане нижний этаж церкви Архангела Гавриила слагается из основного помещения, трапезной и алтарного пространства. В центральной части второй ярус образует:
хоры

254. Путти — это:
изображения эротов (амуров), гениев или ангелов в виде обнаженных, часто крылатых мальчиков

255. Работы по Екатерининскому дворцу в Царском Селе перешли к Ф.-Б. Растрелли, когда прежнее здание начала XVIII века было уже расширено в 1743-1751 годах
А.В. Квасовым и С.И. Чевакинским


1-15   ...   211-225   226-240   241-255   256-270   271-285   286-300   301-312  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»