16. __________________ — это архитектурная деталь в форме спиралеобразного завитка с кружком в центре.
• волюта
17. __________________ — это венчающая часть вертикальной опоры, несущая расположенные выше элементы архитектуры.
• капитель
18. __________________ — это полоска, обрамляющая поля чего-то, украшение по краям ткани, ковра с самостоятельным узором.
• бордюр
19. __________________ — это художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для ее изучения.
• Этюд
20. __________________ — это художественный прием, основанный на преувеличении, контрастах сопоставления реального и фантастического, прекрасного и безобразного.
• гротеск
21. __________________ Аннибале Карраччи скорбной проникновенностью образа решительно выделяется на фоне всех официальных произведений автора.
• «Портрет музыканта»
22. __________________ обратился в своих театрально-романтических пьесах — «Любовь к трем апельсинам», «Принцесса Турандот», «Король Олень» — к наследию импровизационной комедии масок.
• Карло Гоцци
23. __________________ работал не только в Италии, но в Германии и в Испании. Его композиции украшали собой также царские дворцы и усадьбы в России XVIII века.
• Джованни Баттиста Тьеполо
24. «Большой канал в Венеции», «Площадь перед церковью Сан Джованни в Паоло в Венеции», «Двор каменотеса» относятся к лучшим произведениям
• Каналетто
25. «Ему в Англии принадлежит честь открытия истинных принципов пейзажа», — говорил о Ричарде Уилсоне величайший пейзажист XIX века:
• Констебл
26. «Оформительская» тенденция барочной архитектуры в Испании развивалась под воздействием:
• искусства итальянских театральных декораторов и живописцев
27. «Положение во гроб» и «Успение Марии» Караваджо, предназначенные для римской церкви __________________, не были приняты заказчиками из-за реализма, с каким художник изобразил смерть богоматери.
• Санта Мария делла Скала
29. (в архитектуре) — углубление в стене для установки статуи, бюста или вазы
• Ниша
30. Cамой значительной работой __________________ раннего периода является исполненная маслом роспись органа в церкви Арканджело Рафаэле в Венеции с изображением сцен из жизни Товия (ок. 1753).
• Франческо Гварди