451. Проектировщик и строитель площадей нового типа, один из основоположников классицизма XVIII века, с 1728 г. ставший смотрителем королевских построек, а с 1742 г. — «первым архитектором короля» — это:
• Жак Анж Габриэль
452. Произведение Герарда Тербоха, которое воспринималось как вызов сложившимся в Голландии принципам жанровой живописи, — это:
• «Точильщики»
453. Произведением, в котором Рембрандт ставит своей целью создание обобщенного образа общества, является:
• «Ночной дозор»
454. Произведения __________________ отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений.
• маньеристов
455. Просветители с резкой враждебностью относились к:
• Средневековью
456. Просветительское движение в XVIII веке ни в одной стране не получило такого последовательного развития, как в (во):
• Франции
457. Противоречивость художественной жизни Испании первых десятилетий XVII столетия нашла яркое отражение в теоретическом труде
• «Искусство живописи»
458. Прямоугольный в плане плоский вертикальный выступ, повторяющий все части и пропорции колонны, носит название:
• пилястр
459. Пять полотен Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) — «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» и другие — находятся в собрании
• Эрмитажа
460. Работы Жана Делькура отличала:
• пышность и усложненность форм
461. Работы Франсиско Эрреры Старшего «Св. Василий Великий» и «Видение св. Василия» относятся к:
• 1639 году
462. Ранние рисунки __________________ отмечены рокайльными мотивами, линии округлы, прихотливы и гибки, движение преувеличено, в поздних появляется гораздо большая обобщенность; размывы тушью и бистром придают им несравненную живописность.
• Франческо Гварди
463. Расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля, средство образного выявления внутреннего содержания пьесы — ...
• мизансцена
464. Расширение промышленности и торговли в XVII веке привело к:
• подъему естественных и точных наук
465. Реализм искусства __________________, открывающий собой живопись XVII века, выступает как прямая противоположность всей эстетике барокко.
• Караваджо