541. Теоретический труд «Искусство живописи» был создан севильским художником
• Франсиско Пачеко
542. Термин, означающий передачу богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы, — это:
• пленэр
543. Тесная, по существу неразрывная, связь с архитектурой ХVII века особенно заметна в памятниках
• Рима
544. Технику исполнения декоративной живописи в один цвет, главным образом, в различных оттенках коричневого, голубого или сереневого цветов, называют:
• гризайлью
545. Тип официальной, условной по характеру батальной композиции создал:
• Адам Франс ван дер Мейлен
546. Типические черты испанского жанра заключает в себе картина Франсиско Эрреры Старшего
• «Слепой музыкант»
547. Типовые отличия нового патрицианского дома последней трети XVII века выразились в:
• замене фронтона аттиком или балюстрадой
548. Только в __________________ театр делла Скала в Милане стал исключительно оперным.
• начале XIX века
549. Тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краски, которые наносятся поверх изображения, называются:
• лессировкой
550. Треугольная или полуциркульная верхняя часть фасада здания между двумя скатами крыши и антаблементом
• Фронтон
551. Увраж — это:
• посвящение памятникам античной архитектуры
552. Увраж «Руины прекраснейших сооружений Греции» — работа архитектора
• Давида Лера
553. Узоры орнамента — гирлянды цветов, украшение предметов фигурками амуров, — посредством таких элементов стиль __________________ заявил о себе в прикладных искусствах.
• рококо
554. Украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка с полем посредине для надписей, эмблем или вензелей и с завитками по сторонам — это:
• картуш
555. Ученик Аннибале Карраччи Доменико Цампьери (Доменикино) пользовался широкой известностью своими фресковыми циклами в __________________, где он работал последнее десятилетие своей жизни.
• Риме и Неаполе