106. В архитектурном декоре или орнаменте — овальное пространство в виде щита, занимающее середину картуша:
• Медальон
107. В барочной архитектуре южных и средиземноморских областей Испании воздействие чурригерески, сочеталось с устойчивыми традициями:
• мавританского зодчества
108. В борьбе с официальным направлением в искусстве Франции формировалось и крепло новое реалистическое течение — peintres de la realite:
• живописцы реального мира
109. В главном произведении зодчего Хуана Гомес де Мора — церкви Иезуитской коллегии — выражено стремление к:
• большей декоративности и композиционной свободе
110. В деятельности французских __________________ было много консервативного, но не следует забывать, что именно благодаря им оказалась возможной подготовка огромного количества мастеров, участвовавших в создании грандиозных художественных ансамблей абсолютистской Франции.
• академий
111. В духе народной жанровой сцены написано одно из последних произведений Хусепе Риберы:
• «Поклонение пастухов»
112. В живописи XVIII века во Франции наблюдается расцвет __________________ направленности.
• гражданственной
113. В западной части Лондона находится один из самых знаменитых памятников Лондона — Собор Святого Павла, построенный:
• Кристофером Реном
114. В зодчество северных областей Италии — в Пьемонте и Ломбардии, в экономике и культуре явственнее обнаруживаются тенденции:
• прогрессивные
115. В зрелом творчестве Франсиско Рибальты законченный характер приобрело(-и) его произведение(-я):
• из жизни св. Франциска для монастыря капуцинов близ Валенсии и картини картезианского монастыря в Порта Коэли
116. В изделиях фарфоровых заводов Боу, Челси и несколько позже заводов Уорчестера (Бустера) и Дерби для большей их прочности к глинам добавлялась:
• жженая кость
117. В изобразительном искусстве до XVII века преобладающее место занимала __________________ тематика.
• библейско-мифологическая
118. В Испании XVII в. жанр картины, нередко включавший бытовые сцены, происходившие в кухне или харчевне, назывался:
• бодегонес
119. В картине Жоржа де Латура «Явление ангела св. Иосифу» ангел — __________________ — касается руки задремавшего у свечи Иосифа жестом одновременно властным и нежным.
• стройная девочка
120. В картине Рембрандта «Меняла» чувствуется зависимость автора от:
• караваджистов