121. В качестве строительного материала в галисийской барочной архитектуре использовался:
• гранит
122. В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук), одном из монументальных сооружений того времени, __________________ развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля.
• Луи Лево
123. В конце 1620-х гг. почетное звание «первого художника короля» получил:
• Симон Вуэ
124. В литературе, в которой идейная программа классицизма нашла свое наиболее полное выражение, главенствующей становится тема:
• гражданского долга
125. В московской картине Пуссена «Ринальдо и Армида» (1625-1627), сюжет которой взят из поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», эпизод из легенды о средневековом рыцарстве трактован, скорее, как мотив __________________ мифологии.
• античной
126. В наиболее сильной зависимости от абсолютизма оказалась __________________, теснее всего связанная с практическими интересами общества.
• архитектура
127. В начале XVII в. в Испании выделились две ведущие художественные школы:
• северная школа Кастилии с центром в Вальядолиде и южная — в Андалузии
128. В начале ХVIII века Лука Карлеварис создает тип венецианского __________________, который, однако, по сравнению с работами последующих ведутистов, имел довольно примитивный характер.
• городского пейзажа
129. В области техники для картин Хальса характерно применение:
• широких уверенных мазков
130. В основу композиции плана церкви Валь де Грас была положена традиционная схема __________________ с широким центральным нефом, перекрытым цилиндрическим сводом.
• купольной базилики
131. В отличие от других стран Европы (Фландрии, отчасти Франции, Голландии) испанскому искусству XVII в. характерно:
• отсутствие целостности и стилевого единства
132. В отличие от Пуссена, у которого природа воспринималась в героическом плане, Лоррен прежде всего:
• лирик
133. В пейзажах __________________, с их почти архитектурной логичностью композиции, природа обретает вневременной, героический характер; лишенная подлинного движения жизни, она неподвижна, вечна.
• Карраччи
134. В первой половине XVII в. в Испании наряду с ретабло стали создаваться:
• произведения станковой скульптуры
135. В плане периодизации творчества, картины Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» и «Вакханалия» относятся к:
• переходному периоду от первого ко второму этапу