46. В «Повести об основании Тверского Отроча монастыря» тверскому князю Ярославу Ярославовичу снится сон, в котором его любимый сокол поймал...
• голубку
47. В «Повести об основании Тверского Отроча монастыря» широко представлена символика...
• свадебных народных песен
48. В «Повесть о Савве Грудцыне» вводится средневековый мотив:
• союза человека и дьявола
49. В «Сказании» Авраама Палицина дается изображение исторических событий с:
• 1584 по 1618 годы
50. В «Сказании» Авраама Палицина дается небольшой исторический очерк, обозревающий события от смерти Грозного до воцарения Шуйского в главах:
• 1-6
51. В «Сказании» Авраама Палицина дается повествование о последних месяцах правления Шуйского, разорении Москвы поляками, ее освобождении, избрании на престол Михаила Романова и заключении перемирия с Польшей в главах:
• 53-76
52. В 1677 г. с польского на русский было переведено «Великое зерцало» — сборник:
• религиозно-дидактических и поучительных повестей
53. В 1888 г. термин «барокко» впервые в литературоведение в своей работе «Ренессанс и барокко» ввел:
• Г. Вельфлин
54. В XVII в. житие постепенно превращается в бытовую повесть, а затем становится...
• автобиографией-исповедью
55. В конце «Повести о Савве Грудцыне» главный герой становится:
• монахом
56. В повести «Калязинская челобитная» нормой жизни иноков Калязинского монастыря становятся:
• пьянство, чревоугодие и разврат
57. В последней трети XVII века возникает первый в России придворный театр; инициатива создания театра принадлежала главе Посольского приказа:
• А.С. Матвееву
58. В последней части «Повести о Савве Грудцыне» автор описывает:
• болезнь главного героя
59. В развитии древнерусской литературы XVII века можно выделить два этапа:
• первый — с начала века до середины 60-х годов; второй — с середины 60-х годов до конца XVII века
60. В русской литературе XVII в. осмеиваются такие стороны жизни, как: продажность, взяточничество и крючкотворство судей, ханжество и лицемерие духовенства, в...
• демократической сатире