1. Брадилалия — это:
• патологически замедленный темп речи
2. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
• II блок
3. Восстановительное обучение — это:
• процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
4. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
• билатеральное органическое поражение центральной нервной системы
5. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
1) Ориентировка в собственном теле 2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке 3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами 4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами
6. Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется:
• ротацизмом
7. Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)?
• искажение
8. Как устаревшее название дислалии?
• косноязычие
9. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
• придыхательная
10. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
• игра
11. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
• неврозоподобная
12. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
• искажения
13. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
• дизорфографические
14. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
• нарушение обобщенного оптического образа буквы
15. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
• составление плана к прочитанному тексту