16. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
• обогащение и активизации предметного словаря
17. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
• заикание
18. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
• Настоле стояла ваза срозами
19. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
• первичная
20. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
• грудной
21. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
• обонятельный
22. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
• комплексного подхода
23. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
• морфологический
24. Какой темп речи характерен для заикания:
• прерывистый
25. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
• Р.Е. Левина
26. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
• И. Франк
27. Логопедия — это:
• наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия
28. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
• гласных
29. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
• ступень синтетического чтения
30. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это:
• дислалия