31. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи
33. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
• блок приема переработки и хранения информации
34. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
• о продвижении в формировании фонематического слуха
35. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
1) Определить, есть ли заданный звук в слове 2) Определить количество звуков в слове 3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец) 4) Придумать слово с 4 звуками
36. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
• нарушение звуко-слоговой структуры слова
37. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
• астенический синдром
38. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это:
• логопедическое воздействие
39. Под структурой речевого дефекта понимается:
• совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей
40. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
• Вот моя собака
41. Предметом логопедии как науки является:
• нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
42. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
• дизартрии
43. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
• заикании
44. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
• механической дислалии
45. Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________».
• нарушение произносительной стороны речи