46. Продолжите определение «ОНР — это __________________».
• системное недоразвитие всех компонентов языковой системы
47. Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка.
• фонематические
48. Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями:
• Они соответствуют возрасту говорящего
49. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
• кинестетический
50. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
• 11
51. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
• представление о фонеме
52. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию):
• корковая
53. Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
• органическое повреждение мозжечка
54. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
• устранение неправильного звукопроизношения
55. Что не относится к причинам функциональной дислалии?
• укороченная уздечка языка
56. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
• черепно-мозговая родовая травма
57. Что является единицей лексического кода языка:
• слово
58. Что является единицей морфологического кода языка:
• морфема
59. Что является единицей синтаксического кода языка?
• предложение
60. Что является единицей фонологического кода языка:
• фонема