16. Во второй половине XIX века сформировалось новое научное направление психологии — психология индивидуальных различий, в котором исследуется роль и влияние ...
• природных способностей и факторов социальной среды
17. Временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки, которое сопровождается формированием комплекса субъективных переживаний усталости, — это:
• утомление
18. Выносливость к динамической работе больше у лиц:
• с сильной нервной системой
19. Выносливость к удержанию статических усилий больше у лиц
• со слабой нервной системой
20. Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных — это:
• талант
21. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной лабильности с интроверсией и типом:
• меланхолика
22. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной лабильности с экстраверсией и типом:
• холерика
23. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной устойчивости с интроверсией и типом:
• флегматика
24. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной устойчивости с экстраверсией и типом:
• сангвиника
25. Группа, которая объединяет педагогов преимущественно с сильной нервной системой, с инертностью нервных процессов, при обучении чаще прибегает к:
• дисциплинирующим воздействиям
26. Группа, которая объединяет педагогов преимущественно со слабой нервной системой и подвижностью нервных процессов, при обучении чаще прибегает к:
• логике изложения и выделению познавательных задач
27. Дети с типом поведения, отличающимся пугливостью, застенчивостью, тихим поведением согласно делению, ориентированному на поведенческие характеристики, обладают _______________ типом темперамента.
• заторможенным
28. Дети с типом поведения, отличающимся устойчивой социабельностью, говорливостью, спонтанно возникающими эмоциями согласно делению, ориентированному на поведенческие характеристики, обладают _______________ типом темперамента.
• расторможенным
29. Для деятельности, в которой экстремальность ситуаций является постоянным фоном, должен быть отбор лиц с таким хорошо выраженным свойством нервной системы, как:
• сила нервной системы
30. Для определения силы нервных процессов возбуждения и торможения И.П. Павлов использовал метод
• условного рефлекса