121. Социально-психологическая характеристика группы, проявляющаяся в способности ее членов согласовывать свои действия и оптимизировать взаимодействия в различных видах совместной деятельности, обозначается как:
• совместимость в группе
122. Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность, уровень и своеобразие выполнения определенной деятельности, называется:
• одаренностью
123. Сочетание сильной нервной системы с подвижностью нервных процессов, преобладанием возбуждения по «внешнему» балансу и преобладанием торможения по «внутреннему» балансу, — это:
• монотонофобный комплекс
124. Сочетание слабой нервной системы с инертностью нервных процессов, преобладанием торможения по «внешнему» балансу и преобладанием возбуждения по «внутреннему» балансу, — это:
• монотонофильный комплекс
125. Специальные сложные тесты для изучения уровня развития интеллекта, измеряющие уровень развития психических процессов: памяти, внимания, воображения и т.д. предложил:
• Альфред Бине
126. Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение и преобразование, называется:
• деятельностью
127. Способности являются феноменом, изучаемым:
• дифференциальной психофизиологией
128. Способности, которые отвечают требованиям сразу многих видов деятельности (например, интеллектуальные способности), называются:
• общими
129. Способности, которые отвечают требованиям только узкой конкретной деятельности (например, художественные способности), называются:
• специальными
130. Способности, которые связаны с восприятием, вниманием, памятью, мышлением, в значительной степени определяются свойствами нервной системы и проявляются в различных видах деятельности, относятся к:
• познавательным способностям
131. Стабилизация подвижности нервной системы происходит в возрасте:
• 17-20 лет
132. Стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий управления, а также личных особенностей руководителя, — это:
• стиль руководства
133. Стиль деятельности, связанный с тщательным сбором информации, ее систематизацией, с тщательным планированием действий, присущий лицам со слабой нервной системой и инертностью нервных процессов, является разновидностью _______________ стиля.
• подготовительного
134. Стиль деятельности, характеризующийся недостаточным планированием деятельности, с обращением основного внимания на ее исполнение и исправление недостатков уже непосредственно в ходе деятельности, и встречающийся у индивидов с сильной нервной системой и высокой подвижностью нервных процессов, является разновидностью _______________ стиля.
• исполнительного
135. Стиль руководства, при котором руководимая группа в той или иной степени подключается к организации деятельности и определению ее содержания; при котором руководитель распределяет между ними ответственность, создает атмосферу товарищества и делового сотрудничества, стремясь быть объективным в своей критике членов группы, называется:
• демократическим