136. Научные парадигмы, которые являются моделями объяснения и интерпретации поведения изучаемого объекта природного, социального, можно определить как:
• парадигмы культурантропологического познания
137. Немецкий антрополог Л. Вольтман был представителем
• политической антропологии
138. Немецкий писатель, публицист и историк Х. Мейнерс является автором книги
• "Общий очерк истории человечества"
139. Немецкий ученый Р. Турнвальд называл этносоциологией
• этнопсихологию
140. Необходимость дифференцированной оценки социальных ролей с целью обеспечить нужную для нормального функционирования общества координацию различных видов деятельности, систему наград и поощрений утверждал американский социолог:
• У. Уорнер
141. Неповторимость биологических и социальных свойств человека определяет его:
• индивидуальность
142. Ни одно животное, в том числе и человекообразные приматы, не способно выйти за пределы своих потребностей и природных возможностей. Такая изначальная заданность фиксируется:
• системой инстинктов, регулирующих поведение животного
143. Носителем культуры, занимающимся ее изучением, называется:
• инсайдер
144. О. Аммон и Ж. Ляпуж отстаивали положение о зависимости характера человека от формы
• черепа
145. Общественность и взаимопомощь являются главными факторами эволюции согласно взглядам
• Н.А. Тиха
146. Объектом анализа социальной антропологии является:
• человек, взятый в его социальном и природном окружении и рассмотренный через призму культуры его общества (среды)
147. Объектом антропологии является:
• человек, взятый в контексте его культуры
148. Объектом социальной антропологии как науки является:
• человек, взятый в его социальном и природном окружении и рассмотренный через призму культуры его общества (среды)
149. Объяснение человеческой агрессивности на основе признания человека общественным животным, а общества — носителем и воспроизводителем инстинктов животного мира свойственно
• социал-дарвинизму
150. Один из основателей исторической школы «Анналы», изучавший коллективную ментальность и усматривавший в ней не только биологическое, но и социальное основание:
• Л. Февр