241. Упорядочение жизни множества людей, происходящее путем структурирования и ценностного отбора их социального опыта — придание смысловой направленности (ориентации) любым социальным процессам (формирование смысловых конструктов социальных действий — обеспечение преемственности поколений посредством их социализации, научения культуре — интегрирование людей в единые социокультурные континуумы (общее культурное поле) — это:
• социальные функции культуры
242. Уровень, на котором осуществляется воспроизводство непрерывности социального бытия, требует наличия процессов:
• производства материальных благ, воспроизводство нового поколения, передача новому поколению социального опыта предыдущих поколений
244. Установка: «личность — самоцель, коллектив — средство, обеспечивающее материальное существование составляющих его индивидов ...» отражает взгляды
• экзистенциалистов
245. Устная дописьменная речь сводилась к:
• диалогу, молве, фольклору
246. Учение о влиянии анатомо-физиологических особенностей людей на социальные процессы, понятие "прирожденный преступник" разработал:
• Ч. Ламброзо
247. Ученый, исследовавший понятия коллективной ментальности в книге «Демократия в америке» (1835 г.), ...
• А. Токвиль
248. Ученый, который разделил общество на четыре категории, оказывающие различное влияние на язык в зависимости от своего положения в социальной пирамиде, — это:
• А. Моль
249. Ученый, обосновавший, что народам с архаической культурой свойственно не логическое, а дологическое мышление, которое работает не посредством формально-логических умозаключений, а путем поэтапного снятия противоречий, — это:
• К. Леви-Строс
250. Ученый, осуществивший классический анализ игры как фактора культуры, — это:
• И. Хейзинга
251. Фаза нарастания поиска средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ее фиксации называется:
• индивидуализацией
252. Фаза развития личности, когда возникает объективная необходимость «быть таким, как все», максимально раствориться в общности, называется:
• адаптацией
253. Философ, который ввел понятие «социальный характер» в своей работе «Бегство от свободы» (1941 год):
• Э. Фромм
254. Форма развития письменной речи, связанная с надписями на монетах, медалях, — это:
• нумизматика
255. Форма развития письменной речи, связанная с надписями на надгробных памятниках, называется:
• эпиграфикой