Очень часто при поступлении в высшие учебные заведения абитуриенты сталкиваются с проблемой, связанной с тестовым оцениванием знаний. Пока что это, действительно, можно называть проблемой, так как большинство общеобразовательных школ не предпочитают оценивать своих учеников при помощи тестирования, тем самым, не дают им возможности научиться отвечать быстро и легко на поставленные в тестах вопросы. Все дело в том, что школьные предметы и ВУЗовские дисциплины сильно отличаются по уровню сложности восприятия студентом (абитуриентом), именно поэтому университетские тесты выглядят намного сложнее и запутаннее. Варианты ответов в тестовых заданиях той или иной дисциплины, преподаваемой в ВУЗе, очень похожи друг на друга, что даст возможность студенту ответить правильно лишь в том случае, если он действительно разбирается в данной дисциплине (а именно, в теме, по которой проводится тестовый опрос).
Большинство школьных учителей говорят, что нет смысла создавать тесты для оценки уровня знаний учеников, ведь варианты ответа, в процессе тестирования, будут подталкивать школьников на правильный ответ. В основном, так считают преподаватели «советской закалки», так как они учились еще по системе Советского Союза. И, если быть точным, то такая система была единственная в своем роде: знаешь предмет — отлично, не знаешь — учи до тех пор, пока не будешь знать на «отлично». Такое мнение является неправильным, ведь такие, как лингвистические предметы, так же, требуют четкого знания ответа на поставленный вопрос, в ином случае, школьники не смогу выбрать правильный ответ. Знание базового курса для абитуриента просто необходимо, будь то русский, английский, или же любой другой зарубежный язык, ведь, в противном случае, при поступлении в ВУЗ, может сложиться неприятная ситуация.
Кроме того, ученики часто теряются в выборе ответа, при прохождении тестового контроля уровня знаний, и начинают сами себя сбивать с толку и выбирать неправильные ответы. Такие ситуации, на сегодняшний день, не являются единичными. Это связано с тем, что ученики (абитуриенты) никогда не имели опыта работы с такой формой оценивания знаний.
Стоит отметить, что на прохождение определенного тестового задания дается определенное количество времени. Как правило, оно рассчитывается в соотношении количества вопросов в тестовом билете и среднего времени на размышление (на один вопрос). Но, практика говорит, что абитуриентам всегда мало времени на прохождение ряда тестовых заданий, хоть и времени предоставляется достаточно.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций и быть уверенным в своих силах, при поступлении в ВУЗ, необходимо контролировать и развивать свой запас знаний по тому или иному предмету самостоятельно, если же в Вашей школе учителя не являются сторонниками такой системы контроля. Контролировать себя самостоятельно, так же, полезно тем, что при систематической тренировке, тесты помогают повысить уровень самоконтроля, самоорганизации, а так же, получить новые, или укрепить старые знания.