На сегодняшний день большинство учебных учреждений предпочитают тестовый контроль знаний учеников и студентов. При прохождении тестов, ученики или студенты могут не только проверить свой уровень познаний в той или иной области, но и получить новые знания, благодаря закрытым тестам и самоконтролю (при самостоятельной подготовке).
Такая форма контроля пришла к нам совсем недавно, так как это методика ВУЗов, учебный процесс которых проходит по «Болонской» системе. Проводя тестирование, можно проверить, практически, на 100%, разбирается ли студент в том или ином предмете хорошо. Это можно реализовать в наводящих вопросах, и ответ будет правильным лишь тогда, когда человек, действительно, выучил определенную дисциплину.
Как уже говорилось ранее, с помощью тестирования можно повысить свой уровень знаний. Если же студент самостоятельно проходит тесты, после чего сам себя проверяет, он будет видеть свои ошибки, после обнаружения которых, уже правильный ответ, на неподсознательном уровне, будет откладываться в памяти.
Стоит отметить, что существуют тесты открытые (те, которые требуют полного ответа на поставленный вопрос) и закрытые (при прохождении которых, необходимо выбрать один из перечисленных вариантов ответов). Наиболее распространенной системой тестирования, конечно же, является система закрытых тестов. Но, существуют такие предметы и дисциплины, составление закрытых тестов по которым просто невозможна. Это могут быть такие предметы, как: Русский язык, литература, зарубежные языки. То есть, суть открытых тестов заключается в том, чтобы проконтролировать знания без «подталкивания» самим вопросом на правильный вариант ответа.
Чаще всего, систему тестирования используют различные учебные учреждения, целью которых является проверка квалификационного уровня учеников, студентов, а так же, интернов. После прохождения любого теста можно адекватно оценить знания студента, а это считается позитивным моментом при таком контроле. Ведь, если же студент будет полностью отвечать на заданный вопрос, то он может только частично затронуть правильный ответ. Преподавателю сложно будет оценить уровень знаний, так как частично ответ был дан, но не полностью и не четко. То есть, объективную оценку знаний уже не удастся провести со стопроцентным успехом.