466. Ограниченность (редкость) ресурсов – это проблема, которая...
• существует при всех экономических системах независимо от степени богатства общества
467. Один из основоположников и главных теоретиков неолиберализма
• Ф. Хайек
468. Один из показателей «чистого экономического благосостояния» является:
• ВНП минус отрицательные факторы, воздействующие на благосостояние
469. Одним из инструментов кредитно-денежной политики ЦБ является:
• дисконтная политика
470. Одним из свойств биржевых товаров является:
• массовое потребление
471. Ожидаемая инфляция — это:
• умение предвидеть инфляцию и недопустить ее разрушительных последствий
472. Ожидание домохозяйствами повышения цен и дефицита товаров приведёт к тому, что текущие расходы
• возрастут, а сбережения уменьшатся
473. Олигополия выпускает продукцию:
• разнородную и однородную
474. Определение наиболее существенных сторон изучаемого явления при отвлечении от всего второстепенного и случайного — это:
• научная абстракция
475. Определение: «Количество товара, которое могут и намерены сбыть производители на рынке по сложившейся цене» — выражается понятием
• предложение
476. Определение: «Комплекс институтов, организаций, совокупность механизмов, с помощью которых определяется предпочтительная цель экономической активности и ее достижение», — относиться к понятию:
• экономическая система
477. Определение: «Максимальная отдача при минимуме издержек от имеющихся ограниченных производственных ресурсов» соответствует термину
• экономическая эффективность
478. Определение: «Обеспечение производства большего количества и лучшего качества товаров и услуг как условия высокого уровня жизни» соответствует термину
• экономический рост
479. Определение: «Общественная форма взаимного соперничества, состязания агентов рыночного хозяйства в процессе реализации их экономических интересов», — относиться к понятию:
• конкуренция
480. Определение: «Организационно-экономическая деятельность субъектов рынка по стратегическому и оперативному регулированию спроса и предложения», — относиться к понятию:
• маркетинг