976. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:
• кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон
977. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:
• акций и облигаций фирм
978. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах – это:
• часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек
979. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:
• горизонтальная линия при данном уровне цены
980. Не является условием совершенной конкуренции:
• диверсификация (разнообразие) производства
981. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:
• повышению рыночной цены продукта
982. Экономическая прибыль ...
• не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде
«Монополистическая конкуренция и олигополия»
983. В 1992 г. отрасль А функционировала в условиях совершенной конкуренции и находилась в долгосрочном равновесии. В 1993 г. фирмы, оперирующие в отрасли, образовали картель. В результате все участники, отраслевого картеля получили в 1993 г. экономическую прибыль на 10 млн. руб. больше чем в 1992 г. Экономическая прибыль картеля в 1993 г. составляла:
• 10 млн. руб.
984. Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где:
• эластичность спроса больше единицы
985. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка ...
• олигополия
986. Если фирма, представленная на рисунке, выберет объем выпуска ОQ, то:
• на рынке возникнут новые производители • фирма будет получать экономическую прибыль
987. Монополистические объединения на основе совместной собственности — это:
• тресты
988. Монополистические объединения с целью организации совместного сбыта продукции — это:
• синдикаты
989. Монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынка сбыта — это:
• картели
990. Монополия – это рыночная структура, где ...
• существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль