76. Верны ли определения?
А) Текущие счета — открываются всем коммерческим предприятиям, имеющим статус юридического лица (имеющим самостоятельный баланс и наделенным собственными оборотными средствами); владелец счета может распоряжаться своими средствами без ограничений, осуществляя любые не запрещенные законом операции
Б) Расчетные счета — открываются некоммерческим учреждениям, а также организациям, не обладающим признаками, дающими право открывать расчетный счет (структурным подразделениям); владелец счета распоряжается своими средствами в точном соответствии со сметой, утвержденной вышестоящим органом, при этом перечень операций по счету регламентирован
• А — нет, Б — нет
77. Верны ли определения?
А) Устранимый физический износ — это когда затраты на исправление дефекта превышают стоимость, которая будет добавлена к объекту
Б) Устранимый физический износ — это когда затраты на ремонт меньше, чем добавленная стоимость объекта
• А — нет, Б — да
78. Верны ли определения?
А) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это общее количество часов оплачиваемой преподавательской работы в неделю, которую они выполняют в одном или нескольких образовательных учреждениях
Б) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это общее количество групп и обучающихся, которые они ведут в одном или нескольких образовательных учреждениях
• А — да, Б — нет
79. Верны ли определения?
А) Цена — сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения
Б) Цена — есть денежное выражение стоимости товара. При этом стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда при его производстве
• А — да, Б — да
80. Верны ли определения?
А) Экономика образования — это наука, изучающая социально-экономические отношения, связанные с производством, распределением и потреблением образовательных услуг, а также исследующая влияние уровня образования на экономический рост и благосостояние общества и личности
Б) Экономика образования — это наука, изучающая совокупность разнообразных и взаимосвязанных форм, типов и видов образовательных учреждений, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность на основе образовательных программ и стандартов для удовлетворения разнообразных потребностей людей и общества в целом в образовании
• А — да, Б — нет
81. Верны ли определения?
А) Статистический мониторинг системы образования — основан на самостоятельно разрабатываемых исследователями показателях, шкалах измерения, периодах измерения
Б) Нестатистический («мягкий») мониторинг системы образования — базируется на данных государственной статистической отчетности и регламентированной системе сбора информации
• А — нет, Б — нет
82. Взимание платы с родителей на доплату учителям, работающим в рамках образовательных программ, а также обеспечение хозяйственных нужд, проведение ремонтных работ, доплата обслуживающему персоналу, а также учителям-предметникам за проведение уроков в рамках основной образовательной деятельности, является:
• незаконным
83. Видовые наименования образовательных учреждений определяются на основании этих характеристик
• в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности
84. Выраженный в денежной форме размер оплаты труда служащего за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей — это:
• должностной оклад
85. Главным фактором прироста общественного богатства в информационном обществе является:
• прирост накопленного объема знаний
86. Главным фактором экономического роста в условиях становления информационного общества и современного этапа развития цивилизации являются:
• интеллектуальная собственность
87. Гражданский кодекс Российской Федерации относит образовательные учреждения к:
• некоммерческим
88. Денежные средства, на добровольной основе поступающие в образовательные учреждения от родителей не целевыми назначениями и на иные цели, подлежат:
• документальному оформлению по доходам и расходам
89. Деятельность образовательного учреждения по новым для него образовательным программам
• лицензируется независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам
90. Для бухгалтерского учета важное значение имеет содержание источников происхождения (образования) активов — пассивов. Принципиально важно для бухгалтерского учета
• равенство активов пассивам