166. Холдинг (холдинговая компания) — это:
• корпорация с головным предприятием, управляющим деятельностью других вошедших в него предприятий и обладающим их контрольным пакетом акций
167. Ценовая конкуренция на рынке товаров народного потребления относится к:
• соперничеству предпринимателей с целью извлечения дополнительной прибыли с уменьшением издержек производства без изменения существующего ассортимента продукции
168. Часть сферы услуг, совокупность инфраструктурных отраслей экономики — это ____________________ сектор экономики.
• третичный
169. Часть сферы услуг, совокупность распределительно-обменных отраслей экономики — это ____________________ сектор экономики.
• четвертичный
170. Часть сферы услуг, совокупность социально-управленческих отраслей экономики — это ____________________ сектор экономики.
• пятеричный
171. Чистая конкуренция на рынке товаров народного потребления и услуг населению предусматривает наличие на нем
• множества конкурентов, производящих однородную продукцию
172. Чистая, абсолютная конкуренция (монополия) на рынке товаров народного потребления и услуг населению характерна:
• на рынке, товары и услуги для которого поставляются только одной фирмой-производителем
173. Экономика сельского хозяйства — наука, изучающая
• реальные особенности развития производственно-экономических отношений в сельском хозяйстве и занимающаяся оценкой экономической деятельности сельхозпредприятий и организаций
174. Экономическая эффективность новой техники применяемой в сельском хозяйстве, легкой и пищевой промышленности определяется на основе
• сопоставления совокупности показателей использования старой и новой техники с оценкой результатов сопоставления
175. Экономический рост в мировом масштабе связан с перемещением центра тяжести хозяйственной деятельности, в конечном итоге, на:
• сферу услуг
176. Этап НТП, который обусловливает расширение и разнообразие видов средств производства на рынке, — это этап ...
• третий научно-технического прогресса (дифференциация)
177. Этап НТП, на котором в массовое тиражирование опытных образцов средств производства включаются уже крупные предприятия машиностроительного комплекса, обладающие значительной производственной базой, — это этап ...
• второй научно-технического прогресса (тиражирование)
178. Этап НТП, на котором только постоянное улучшение технических характеристик продукции производственно-технического назначения позволяет фирмам-производителям сохранять свои позиции на рынке средств производства в условиях конкурентной борьбы, — это этап ...
• четвертый научно-технического прогресса (зрелость)
179. Этап НТП, на котором фирмы, производящие технические разработки новых средств производства, сочетают в себе также полную финансовую ответственность за конечный исход дела, таким образом, они обеспечивают предельную эффективность своих научных исследований и конструкторских разработок, — это этап ...
• первый научно-технического прогресса (изобретение, опытное производство, внедрение)
180. Юридическое или физическое лицо, закупающее продукцию оптом и торгующее ею в розницу или малыми партиями, — это:
• дилер