181. Упорядоченные группы Гоббс разделяет на: 1) абсолютные и независимые; 2) зависимые и подвластные. Независимыми являются только
• государства
182. Учение исихастов о преображении человека, о созерцании нетварного божественного света, обожении — это, в сущности, учение о смысле
• творчества
183. Учение о природе и атрибутах вечного, несотворенного и непостижимого Бога, в котором невозможно представить никакого соединения и разделения, никакого возникновения — это:
• теология
184. Учение о пути человека к единению с Богом, основой которого является особый метод внутренней («умной») молитвы, передававшейся ученику на примере, под духовным руководством учителя, — это:
• исихазм
185. Учение о различии божественной сущности и божественной энергии, пронизывающей тварный мир и сообщаемой человеку, — это:
• паламизм
186. Учение, которое исходит из целостности мира как высшей и всеохватывающей целостности — и в качественном, и в организационном отношении, — это:
• холизм
187. Ученые, разрабатывающие теорию диссипативных структур
• И. Пригожин
188. Фаза в круговой циклической динамике Универсума, характеризующаяся избытком огня и ведущая к сгоранию и уничтожению, — это в философии Гераклита ...
• экпироза
189. Файндлей и Ламсден определяли открытие как продукт ____________________ процесса.
• креативного
190. Физика Аристотеля была подвергнута критике и существенно видоизменена французским философом
• Буриданом
191. Фрэнсис Бэкон в соответствии с разным происхождением "заблуждений" человеческого разума, которые он называл идолами, он разделил их на четыре вида: идолы
• рода, пещеры, площади и театра
192. Фундаментальное качество развития системы как целого, связанное с необратимостью, однонаправленностью развития открытых неравновесных систем между точками бифуркации, — это:
• динамичность
193. Фундаментальное качество системы, но относящееся к уровню ее элементного строения — это:
• статистичность
194. Фундаметальный факт роста народонаселения мира в режиме с обострением исследован в работах
• Капицы
195. Хаос как первозданное беспорядочное состояние элементов, и одновременно творчески оформляющее начало предстает в «Метаморфозах»:
• Овидия