121. Перемены и преобразования представляют собой первичный аспект природы, а структуры и симметрии, порожденные переменами, рассматриваются как нечто вторичное, в трактате
• «Книга перемен»
123. По Марксу, разделение труда и специализация в производительных силах и производственных отношениях, закрепленная в конечном счете в основных классах общества, есть движущая сила истории и материалистическое основание:
• общественно-экономической формации
124. По упоминанию Диогена Лаэртского, Эпикур ушел в философию, когда мудрецы не смогли объяснить ему, что означает слово «хаос» в произведениях:
• Гесиода
125. Повышенная чувствительности к ходу времени — это:
• темпоральность
127. Познание — есть "диалог человека с природой", — считал:
• И. Пригожин
128. Понятие «социология» ввел в обращение:
• Конт
129. Понятие концепции науки И. Лакатоса, основная единица развития знания, — это научно-исследовательская ...
• программа
130. Понятие негэнтропии является ключевым понятием для объяснения природы самоусложняющейся эволюции. В рамках информационной теории:
• Шеннона
131. Понятие, которое выступает в паламизме как обозначение любого «выхода» Бога из своей сущности, — это:
• энергия
132. Предположительные оценки длительности того или иного процесса назвал предвкушением длительности
• Тоффлер
133. При ограниченности внешних ресурсов человечества каждый этап перехода на новую студень развития требует не только приобретение новых возможностей, но и разумные ограничения в их использовании — в этом проявляется закон иерархической
• компенсации
134. При согласии людей отдельный человек должен отказаться от такой части своей свободы по отношению к другим людям, от какой отказываются и они по отношению к нему. Так возникает, по Гоббсу идея
• общественного договора
135. Принцип «войны всех против всех» принадлежит:
• Гоббсу